МАОУ "СОШ с. Багаевка им. Н.В. Котлова"
с. Багаевка, г. Саратов, Саратовская область
  • Название коллегиального органа управления

    ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методическом объединении учителей МАОУ «СОШ с.Багаевка им. Н.В.Котлова» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о школьном методическом объединении учителей (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 24 марта 2021 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010 г в редакции от 31.12.2015 года, а также Уставом МАОУ «СОШ с.Багаевка им. Н.В.Котлова» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (далее - ШМО). 1.2. Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким предметам. 1.3. ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области; может быть создано методическое объединение классных руководителей. 1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе. 1.5. ШМО непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе. 1.6. В своей деятельности ШМО руководствуется федеральным, региональным и муниципальным законодательством об образовании, Уставом Школы, локальными актами образовательного учреждения, приказами, распоряжениями директора и настоящим Положением. 1.7. Работа методического объединения учителей - предметников строится в соответствии с Программой развития общеобразовательного учреждения, образовательной программой школы, решениями педагогического совета, годовым планом работы Школы и планом работы методического совета Школы. 2. Задачи школьного методического объединения 2.1. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач: - обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов; - освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; - организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области; - создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; - изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области; -обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы. 3. Содержание и основные формы деятельности школьного методического объединения 3.1. В содержание деятельности ШМО входят: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания; - анализ авторских программ и методик учителей; - проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области; - организация взаимопосещений уроков; - разработка фонда оценочных средств, выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ; - обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении; - методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; - организация работы по накоплению дидактического материала; - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; - проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; - организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении; - работа по активизации творческого потенциала учителей; - рассмотрение локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность ОУ. 3.2. Основными формами работы ШМО являются: - заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; - круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; - творческие отчеты учителей; - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; - предметные недели; - взаимопосещение уроков. 4. Организация деятельности ШМО 4.1. В своей работе ШМО учителей – предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету Школы, руководителю общеобразовательного учреждения. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и утверждается директором Школы или методическим советом Школы. 4.2. Руководитель ШМО назначается из числа наиболее заслуженных и компетентных педагогов, он должен иметь высшее образование и высшую квалификационную категорию (или, при отсутствии педагога с высшей квалификационной категорией - 1 квалификационную категорию). Руководитель ШМО учителей назначается и снимается приказом руководителя школы. 4.3. Заседания методического объединения учителей - предметников проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно - воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе, которые подписываются руководителем методического объединения. 4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов). 5. Права и обязанности участников школьного методического объединения 5.1 Участники ШМО имеют право: - выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки; - принимать участие в решении вопроса об уровне изучения предмета в отдельных классах; - требовать от администрации своевременного обеспечения необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией; - проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов. 5.2. Каждый участник ШМО обязан: - своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области; - участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением; - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - знать тенденции развития методики преподаваемого предмета; - владеть основами самоанализа педагогической деятельности; - активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.). 5.3. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан: - принимать участие в работе методического совета школы, методических семинаров, конкурсов, конференций - планировать, организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников; - изучать и своевременно знакомить учителей с нормативно - правовой документацией, регулирующей деятельность учителей учебного предмета, новинками педагогической и методической литературы. - организовывать оказание методической помощи молодым учителям; - составлять план работы методического объединения учителей – предметников и контролировать его выполнение; - обобщать опыт работы, составлять отчеты о проделанной работе; - координировать составление рабочих программ педагога, поурочных учебных планов, фонда оценочных средств и контролировать их выполнение; - организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, участие методического объединения в работе педсовета школы, методических семинаров, мастер - классов на различных уровнях. - координировать работу педагогов в апробации новых методик, технологий, авторских программ, учебных пособий 5.4. Руководитель МО имеет право: - участвовать в планировании деятельности методической службы школы; - самостоятельно планировать свою деятельность; - требовать от членов ШМО необходимую информацию в пределах своей компетенции; - участвовать в работе экспертных групп при аттестации педагогов; - повышать квалификацию; - участвовать в представлении к награждению педагогов методического объединения на грамоты управления образованием, министерства и правительства за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. 6. Делопроизводство 6.1. К документации методического объединения относятся: • приказ об организации методической работы (о создании методического объединения, о назначении на должность руководителя методического объединения); • положение о методическом объединении учителей; • план работы методического объединения учителей - предметников на текущий учебный год: - тема методической работы школы, методического объединения; - анализ работы МО за прошедший учебный год; - сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО; - тематика заседаний МО на текущий год; - план работы с одаренными учащимися; • банк данных об учителях, входящих в МО: списочный состав, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, дата прохождения последней аттестации, перспективный план аттестации; информация о курсах повышения квалификации (дата последней, в перспективе); нагрузка в текущем учебном году. • план проведения предметной недели (не позднее, чем за две недели до ее проведения); • протоколы заседаний МО. 7. Контроль за деятельностью школьного методического объединения 7.1. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором образовательного учреждения. 8. Заключительные положения 8.1. Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем МАОУ "СОШ с. Багаевка им. Н. В. Котлова", и действуют до его отмены. 8.2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов. 8.3. Измененная редакция Положения вступает в силу после утверждения ее руководителем МАОУ "СОШ с. Багаевка им. Н. В. Котлова". 8.4. Настоящее Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации МАОУ "СОШ с. Багаевка им. Н. В. Котлова".

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Содержание работы органа управления

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie